Увеличить
Уменьшить
Добавить в избранное
 
Главная
О проекте
Анкеты
Семинары
Статьи
Контакты
Базы данных
Рейтинг ресурсов УралWeb
 

Центр дистанционного обучения

Учебно-методический центр

Интернет-портал интеллектуальной молодёжи

Уфимская доска объявлений

Погода в Уфе
и других городах

конкурс сайтов

конкурс сайтов
123

Раздел посвящен передовым технологиям.

Здесь публикуются статьи ученых и инженеров Республики Башкортостан, отражающие реализацию их творческого потенциала, а также статьи по темам информационных семинаров, проводимых в РНТИК "Баштехинформ".

Народное образование. Педагогика

Подготовка специалистов для инновационной деятельности

23 августа 2011

Кружков В.Н., Дикова Ф.А., Массальская Д.О., Арашкевич И.В.

ГАУ РНТИК "Баштехинформ", г. Уфа

Важнейшим условием перехода отечественной экономики на инновационный путь развития является наличие в научно-технической и производственной сферах квалифицированных кадров. Специалисты должны быть способны продвигать результаты научных исследований и разработок на рынок наукоемкой продукции, обеспечить правовую охрану интеллектуальной собственности, управлять созданием новых продуктов и услуг для повышения конкурентоспособности предприятий.

Опыт развитых стран показывает, что в условиях современной конкуренции успешное продвижение научно-технических разработок в инновационный продукт способны обеспечивать профессионально подготовленные специалисты, владеющие знаниями в области коммерциализации разработок и трансфера технологий, практики правовой охраны и использования интеллектуальной собственности, управления инновационными проектами, бизнес-планирования и оценки коммерческой значимости новых продуктов и технологий.

Кроме этого, в современный период, характеризующийся активизацией человеческого фактора, повышением роли всех видов знаний и развитием новых форм управления, специалисты должны обладать определенными личностными качествами лидера, способностью к постоянному восприятию новых знаний.

Процесс инновационной деятельности, включающий создание, освоение, распространение и реализацию новых знаний, диктует определенные требования соответствия персонала к деятельности в области инноваций, определяет ведущий вклад менеджмента при управлении. Поэтому одной из актуальных задач в настоящее время является изучение человеческого инновационного потенциала и развитие системы подготовки специалистов для повышения эффективности инновационной деятельности.

Изучение инновационного потенциала предполагает психологическое тестирование на выявление склонности к инновационной деятельности, выявление необходимых для менеджера качеств - коммуникабельность, умение работать с другими людьми и другие. Исследование проблем кадрового обеспечения инновационной деятельности определяет проведение социо-психологических исследований персонала предприятий для выявления уровня их соответствия к деятельности в области инноваций и разработку системы подготовки менеджеров инновационной деятельности.

Развитие системы подготовки специалистов в современных условиях предполагает необходимость формирования гибкой распределенной системы непрерывного образования, с помощью которой человек может постоянно повышать свою квалификацию, иметь доступ к мировым ресурсам информации и базам данных, и которая позволяет ему быть профессионально мобильным и творчески активным.

Наряду с традиционными формами обучения, такими как очные тренинги, семинары, курсы, во всем мире развивается и дистанционное обучение.

Дистанционное обучение успешно используется для повышения квалификации специалистов и менеджеров инновационной деятельности различных квалификационных уровней. Например, в РНТИК "Баштехинформ" Академии наук Республики Башкортостан центр дистанционного обучения подготовил систему дистанционных курсов повышения квалификации по вопросам интеллектуальной собственности, инновационного менеджмента, управления инновациями, разработки бизнес-планов и т.д.

Процесс дистанционного обучения осуществляется через Интернет в специализированной учебной среде, которая включает в себя электронные учебники, средства тестирования и средства общения: интерактивные конференции и чаты в режиме реального времени, форумы, электронную почту, предназначенные для обеспечения связи преподавателей с учащимися, а также для постоянных контактов между учащимися одной группы.

Перспективность дистанционного обучения в настоящее время не вызывает сомнений. Дистанционное обучение сотрудников в рамках предприятия, как правило, обходится намного дешевле очного обучения. Одной из важных задач руководства предприятия является обучение сотрудников филиалов. Система обучения и развития в филиалах обычно отрывочна и выстраивается эпизодически. С помощью современных сетевых технологий, под руководством преподавателей (тьюторов), использующих методику организации дистанционного обучения, сотрудники филиалов получат одинаковый уровень подготовки вне зависимости от удаленности образовательных центров.

Использование системы дистанционного обучения позволяет проводить аттестацию и тестирование персонала, формирование индивидуальных учебных планов по результатам аттестации, анализ эффективности курсов и семинаров, удаленные консультации с преподавателем-консультантом (тьютором) посредством различных каналов связи, передачу передового опыта ведущих специалистов всем сотрудникам компании.

Кроме того, при дистанционном обучении сотрудников исключаются затраты компании на командировки в другой город, расходы на авиабилеты, гостиницу и питание. Поскольку при дистанционном обучении персоналу не требуется специально ездить в обучающий центр, такое решение помогает также сократить потери рабочего времени сотрудников. В некоторых случаях учебные задания могут выполняться дома по вечерам, в выходные. Возможность разработки курсов и семинаров на заказ по конкретной тематике, определенному содержанию также является очень выгодной для организации со всех сторон.

Дистанционным обучением могут воспользоваться и специалисты, не имеющие возможности оставить рабочее место, и люди, желающие получить престижное образование, но не имеющие достаточно средств для того, чтобы оплатить дорогостоящее очное обучение. Наконец, дистанционное обучение - это один из наиболее удобных способов получения образования людьми с ограниченными физическими возможностями.

Персональный компьютер с практически любой операционной системой, Web-браузер, модем и телефонная связь позволяют войти в сеть Интернет и, следовательно, обучаться через Интернет. Системы обучения, основанные на Web-технологиях, - асинхронны, поэтому они не требуют одновременного присутствия преподавателя и учеников. Существует возможность обращения ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.), общение посредством электронной почты и других средств общения с однокурсниками и преподавателями. При наличии ограничений, связанных с Интернет, возможно предоставление учебных материалов на CD-диске и проведение отдельных телекоммуникационных мероприятий.

Активизация процесса формирования в России новой информационной культуры общества, развитие инновационной деятельности способствует проведению изучения инновационного человеческого потенциала, увеличению в стране спроса на повышение уровня профессионализма с использованием современных образовательных и информационных технологий.

Материалы Международной научно-технической конференции «Правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности в промышленности и наноиндустрии». Уфа: Типография ГАУ РНТИК «Баштехинформ», 2009. С. 97-99.

Последние опубликованные статьи

Общие комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей экономики:

Как продвигать российские научные журналы в международные наукометрические базы // 11 февраля 2015

Государство и право. Юридические науки:

Защита исключительных прав при осуществлении внешнеэкономической деятельности // 17 января 2014

Общие комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей экономики:

Предпосылки создания энергомашиностроительного кластера в Республике Башкортостан // 17 октября 2011

СТАТЬИ ПО РАЗДЕЛАМ НАУКИ И ТЕХНИКИ:

ПОИСК ПО ВСЕМ БАЗАМ
ПРИГЛАШЕНИЕ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
 
НАШИ УСЛУГИ
Главная
О проекте
Анкеты
Семинары
Статьи
Форум
Контакты

Республиканский информационный банк данных наукоемких технологий