Увеличить
Уменьшить
Добавить в избранное
 
Главная
О проекте
Анкеты
Семинары
Статьи
Контакты
Базы данных
Рейтинг ресурсов УралWeb

О концепции развития науки и инновационной деятельности в Республике Башкортостан на 2000-2005 годы

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан №206 от 19.06.2000 г.

В целях реализации постановления правительства Российской Федерации от 18 мая 1998 г. N 453 "О концепции реформирования российской науки на период 1998-2000 гг." в части, касающейся разработки региональных нормативных правовых документов, и в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 3 июня 1998 г. N 504-р

Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:

1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития науки и инновационной деятельности в Республике Башкортостан на 2000-2005 годы.

2. Государственному комитету Республики Башкортостан по науке, высшему и среднему профессиональному образованию совместно с Академией наук Республики Башкортостан, Министерством экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан, Государственным комитетом Республики Башкортостан по промышленной политике разработать во II полугодии 2000 г. программу по реализации Концепции развития науки и инновационной деятельности в Республике Башкортостан на 2000-2005 годы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Башкортостан Сигакова Н.И.

Премьер-министр
Р.И.БАЙДАВЛЕТОВ

Зам. Управляющего Делами
А.В.ГРИГОРЬЕВ

Концепция развития науки и инновационной деятельности в Республике Башкортостан на 2000-2005 годы

1. Наука - важнейший ресурс экономического и духовного обновления Башкортостана

Республика Башкортостан обладает высоким научно-техническим потенциалом, основная часть которого сосредоточена в научно-исследовательских институтах (далее - НИИ) Уфимского научного центра Российской академии наук, Академии наук Республики Башкортостан и вузовском секторе науки. Большая часть высококвалифицированных научных кадров работает в высших учебных заведениях республики.

О вкладе ученых Башкортостана в развитие республики и страны за последние два десятилетия свидетельствуют полученные награды в области науки и техники, в числе которых - пять государственных премий СССР и Российской Федерации, три премии Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации. В республике сложился ряд научных школ, признанных на российском и мировом уровнях.

Научно-техническому комплексу республики оказывается государственная поддержка. Башкортостан одним из первых среди субъектов Российской Федерации принял Закон Республики Башкортостан "О науке и государственной научно-технической политике в Республике Башкортостан". По доле средств республиканского бюджета, выделяемых на науку, республика находится в числе первых пяти субъектов Российской Федерации. В республике действуют Госкомитет Республики Башкортостан по науке, высшему и среднему профессиональному образованию - орган исполнительной власти, в задачи которого входит формирование и реализация государственной научно-технической политики, Академия наук Республики Башкортостан, учрежден внебюджетный инновационный фонд Республики Башкортостан, организован Башкирский инновационный научно-технологический парк "Башкортостан".

В то же время такие факторы, как сокращение бюджетного финансирования и заказов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР) со стороны промышленных предприятий, необходимость адаптации науки в условиях перехода от плановой экономики к рыночной, от централизованной системы регулирования к федерально-региональной, заметно осложнили ситуацию в научно-технической сфере.

Значительный научно-технический потенциал России, в том числе Республики Башкортостан, пока не в полной мере используется при решении задач реформирования и развития реального сектора экономики и социальной сферы в республике. В научно-технической сфере не произошло изменений, которые бы коренным образом повысили эффективность взаимодействия науки с производством и обществом.

Неэффективно используются результаты научных исследований, взамен существовавшей плановой системы финансирования и внедрения результатов НИОКР не созданы соответствующие рыночные механизмы.

Наука, особенно ее гражданский сектор, в недостаточной мере ориентируется на запросы общества. Некоторые научные лаборатории ведут неактуальные научные исследования. Не используются в полной мере возможности независимой экспертизы и конкурсного финансирования научных исследований и разработок (далее - НИР).

Тяжелое финансовое положение в научно-техническом комплексе привело к сокращению численности научных работников, особенно молодого поколения, ликвидации научных подразделений, патентно-информационных служб, ухудшению оснащенности научных учреждений современным оборудованием, приборами. Ситуация характеризуется также снижением изобретательской активности, недооценкой инновационных разработок.

В деятельности внебюджетного фонда науки и технологического развития республики и технопарка "Башкортостан" в последние годы имел место значительный спад, что явилось следствием отсутствия последовательной государственной инновационной политики.

Далека от совершенства нормативно-правовая база, регламентирующая научно-техническую деятельность. Не отлажен порядок формирования и эффективного исполнения государственного заказа на республиканские целевые научно-технические программы, определения состава их исполнителей и объемов финансирования.

Во многом эти негативные явления связаны с кризисным состоянием экономики, а также с недостаточной активностью государства в сфере научно-технической политики.

В долгосрочной перспективе необходимо стремиться к созданию эффективной научно-технической системы, обеспечивающей постоянный научно-технический прогресс и рост качества жизни на основе внедрения в практику как лучших мировых, так и собственных достижений. Соответственно, целью государственной политики в области реформ в сфере науки в республике является создание научно-технического комплекса, обеспеченного достаточными финансовыми ресурсами, производящего конкурентоспособную научную и инновационную продукцию и способного содействовать эффективному освоению достижений науки и техники всеми отраслями экономики республики.

В качестве главных направлений реформ в научно-технической сфере следует считать ее адаптацию к рыночным условиям и ориентацию на потребности народного хозяйства республики.

Ближайшими задачами при этом являются внедрение системы государственного заказа науке, активизация инновационной деятельности, формирование механизмов трансформации результатов НИОКР в наукоемкие технологии, создание условий, способствующих производству и реализации научно-технической продукции на коммерческой основе.

В числе задач на ближайшие годы - обеспечение необходимых условий для сохранения и развития наиболее перспективной части науки, концентрация ресурсов на приоритетных направлениях исследований и разработок, интеграция научного комплекса с высшей школой, обеспечение достойного уровня жизни ученых и условий для подготовки молодых ученых, внедрение современных информационных технологий, формирование ресурсов научно-технической информации и нормативной базы науки.

2. Приоритеты научного и научно-технического развития

Прогнозные исследования и выбор приоритетных направлений научного и научно-технического развития являются важнейшими задачами и должны на регулярной основе осуществляться органами государственной власти во взаимодействии с Академией наук Республики Башкортостан, вузовскими учеными, ведомствами с учетом мнения широкого круга специалистов на основе экономических критериев и оценок. Выбор приоритетов необходимо осуществлять в соответствии с направлениями государственной экономической политики, в частности, определенными программой структурной перестройки экономики. При выборе приоритетов научных исследований необходимо учитывать такие критерии, как: поддержка научных направлений, обеспечивающих развитие базовых и перспективных отраслей экономики республики, а также социальное, политическое и национально-культурное развитие республики; активизация исследований, соответствующих мировому и отечественному уровню, становление новых направлений исследований, которые будут определять технологическую и экономическую конкурентоспособность Башкортостана в XXI веке; поддержка и развитие областей науки и научных школ, в которых ученые Башкортостана являются лидерами в России и в мире. Государственно-правовые и социально- гуманитарные исследования должны создать надежную базу для развития республики как суверенного государства в составе Российской Федерации. Значимость на данном этапе имеют исследования в области реформирования экономики и научно-технической системы республики. Выбор приоритетов научных исследований должен основываться на изучении проблем производственного комплекса республики в целом и конкретных технологических проблем на уровне предприятий, спроса на научные исследования общереспубликанской значимости.

3. Активизация государственной научно-технической политики

Выработка, реализация и корректировка государственной научно-технической политики должны проводиться с широким участием всех заинтересованных сторон - научных организаций, университетов, ученых, научных союзов и ассоциаций, государственных структур, товаропроизводителей и банков. Основные направления государственной научно-технической политики определяются в ежегодных Посланиях Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию Республики Башкортостан. Рассматривая научный потенциал как национальное достояние, определяющее будущее Башкортостана, следует считать поддержку развития науки приоритетной государственной задачей.

На федеральном уровне формирование государственного заказа науке определено в качестве главного звена активной научной политики и системы ее реализации. Необходимо развивать данный подход и на республиканском уровне.

Государственный заказ науке формируется ежегодно на основе анализа реальных проблем развития экономики и общества, изучения предложений органов государственной власти, товаропроизводителей и потребителей продукции, ученых. При этом в состав государственного заказа включается только ограниченное количество заданий, направленных на комплексное решение научных и научно-технических задач общереспубликанского значения и практическое использование результатов в экономике и социальной сфере. Соответствующие проекты подлежат открытому конкурсному отбору на основе государственной экспертизы, соотносящей необходимые бюджетные затраты с ожидаемым экономическим эффектом и предпосылками успешного завершения работ. Действенным механизмом реализации государственного заказа науке станет введение республиканской контрактной системы в сфере НИОКР. Ее основой являются публичные конкурсы, организуемые министерствами и ведомствами с учетом запросов предприятий, на право заключения контрактов по выполнению актуальных НИОКР.

В области фундаментальных исследований выбор направлений определяется не только потребностями общества, но и диктуется внутренней логикой развития науки. С учетом этого важно обеспечить свободу научного поиска, создавая при этом систему мотивации практического использования научных результатов. Необходимо расширить участие НИИ и вузов в выполнении федеральных госзаказов и целевых программ, в конкурсах различных фондов.

Важным направлением реформирования научно-технической сферы республики является интеграция академической науки и высшей школы. Необходимо стремиться к тому, чтобы каждый вузовский профессор, аспирант, студент старших курсов мог участвовать в работе одного из академических институтов, а каждый ведущий ученый НИИ - вести педагогическую деятельность в вузе. В перспективе необходимо увеличить вклад университетов в науку, особенно в области фундаментальных исследований. Проводимые реформы должны способствовать установлению более тесной связи сохранившейся части оборонного сектора науки с экономикой республики и ее ориентации на разработку и распространение технологий двойного назначения, предусматривать действенное стимулирование межотраслевых и межрегиональных научно-исследовательских групп для решения конкретных проблем. Необходимо в этом направлении более тесно взаимодействовать с соответствующими федеральными организациями. Концепция реформирования российской науки предусматривает выделение бюджетных ассигнований на реструктуризацию научно-технической сферы и развитие ее рыночной инфраструктуры, а также стабилизационные меры - средства на поддержку ведущих научных школ, содержание и сохранение уникальных научных установок. Аналогичным образом в республике необходимо предусматривать средства, которые позволили бы сохранить научно-технический потенциал Башкортостана в период реформ. Важной задачей остается повышение эффективности международных научно-технических связей. Предстоит выработать государственную политику в области международного научно-технического сотрудничества, ориентированную на совместные конкурентоспособные разработки и продвижение научной продукции на мировой рынок с соблюдением прав на интеллектуальную собственность. Научные исследования и разработки относятся к сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. В связи с этим предстоит разработать четкий механизм взаимодействия федеральных и республиканских органов государственной власти с целью согласования интересов сторон в этой сфере. Госкомитету Республики Башкортостан по науке, высшему и среднему профессиональному образованию, Академии наук Республики Башкортостан и Уфимскому научному центру Российской академии наук необходимо активизировать работу по заключению соответствующих соглашений с федеральными ведомствами. Необходимо вести работу по повышению престижа науки, освещать ее достижения в средствах массовой информации.

4. Улучшение финансовой ситуации и рационализация использования ресурсов

Бюджетная политика сегодня должна быть ориентирована на максимально возможное приближение уровня финансирования сферы науки к норме, установленной Законом Республики Башкортостан "О науке и государственной научно-технической политике в Республике Башкортостан". Необходимо повышать эффективность использования имеющихся средств, концентрировать бюджетные средства на приоритетных направлениях, поддерживать ведущие научные школы, а также привлекать частный капитал.

Бюджет науки должен включать расходы на поддержание инфраструктуры научной деятельности (республиканские патентный и библиотечный фонды, дорогостоящее экспериментальное оборудование и приборы, организация конференций, зарубежных стажировок, экспертизы и т.п.) и на базовое финансирование республиканских государственных научных организаций.

В целом система государственного финансирования научно-исследовательских разработок и расходования организациями выделенных ассигнований должна исключать возможность нецелевого использования бюджетных средств и обеспечивать эффективность их использования.

С учетом сложившейся экономической ситуации необходимо значительно увеличить финансирование прикладных исследований и разработок, способствующих экономическому подъему. Следует разработать и внедрить в практику механизмы финансирования коммерчески эффективных прикладных исследований на возвратной основе. С этой целью необходимо рассмотреть возможность создания законодательной базы для финансирования из республиканского бюджета прикладных исследований и разработок, имеющих высокую коммерческую значимость, на условиях частичной или полной возвратности средств.

При выделении ассигнований на научные исследования необходимо осуществлять как адресное предоставление грантов коллективам ученых, так и программно- целевое финансирование. Последнее должно использоваться в случаях, когда совокупность проектов направлена на достижение единой конечной цели. В тех случаях, когда программы составлены из невзаимосвязанных между собой проектов, целесообразно переходить на систему грантов.

Система грантов действует в целях поддержки наиболее сильных проектов и ученых, обеспечения свободы научного творчества, мобильности в постановке и решении проблем и хорошо зарекомендовала себя в работе ряда федеральных фондов: Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Российского фонда технологического развития. Грант по величине должен быть достаточен для выполнения проекта. Это является необходимым условием повышения ответственности за результативность проекта. В частности, необходимо увеличить величину грантов Фонда фундаментальных исследований Академии наук Республики Башкортостан. Грант должен включать средства на поддержание инфраструктуры организаций. Необходимо развивать сотрудничество республиканских фондов с соответствующими федеральными фондами по паритетному финансированию проектов с целью привлечения дополнительных средств. Важнейшей задачей рационализации использования ресурсов является обеспечение конкурсности на основе высококачественной экспертизы научных и научно-технических проектов. Этому будут способствовать организация независимой экспертизы проектов на платной основе, повышение ответственности экспертов, периодическая ротация состава экспертных организаций. Наряду с прямой государственной поддержкой науки и инноваций необходимо разработать комплекс косвенных методов их стимулирования, включающий налоговые льготы, механизмы ускоренной амортизации, льготные тарифы и т.д.

5. Повышение инновационной активности

Развитые страны придают особое значение созданию и поддержке национальных инновационных систем, связывающих науку и производство, обеспечивающих коммерциализацию результатов научных разработок и во многом определяющих конкурентоспособность стран на мировом рынке. Для Башкортостана, как и для России, создание и государственная поддержка инновационной системы является наиболее важной и первоочередной задачей государственной научно-технической и промышленной политики.

Для формирования перспективной государственной инновационной политики в республике целесообразно создать инновационный совет при Кабинете Министров Республики Башкортостан.

Необходимо обеспечить высокое качество экономической экспертизы проектов, сосредоточить распорядительные, исполнительные и контрольные функции фонда в одном ведомстве.

Целесообразно развивать систему налоговых и тарифных льгот, поддерживающих деятельность предприятий по коммерциализации результатов НИОКР и разработке технологий. Для поддержания большего числа проектов в рамках выделяемых бюджетных ассигнований следует переходить от их прямого кредитования к практике компенсации ставки банковских кредитов и использованию средств инновационного фонда в качестве гарантий для привлечения банковского капитала в сферу инноваций, поддержки венчурного и лизингового финансирования.

Государственную инновационную политику нельзя рассматривать только как дополнительную финансовую поддержку отдельных проектов. Необходима активная долгосрочная деятельность, стратегическими направлениями которой являются создание республиканской инновационной системы, государственный протекционизм отечественных технологий и разработок, формирование и защита рынка научно-технической продукции, обеспечение качества продукции.

Для эффективной организации инновационной деятельности необходимо в качестве центрального звена создать соответствующее агентство в форме акционерного общества или некоммерческой организации с участием в качестве соучредителей профильных министерств и ведомств, Академии наук Республики Башкортостан, крупных предприятий. Основными функциями агентства должны стать мониторинг потребностей в новых разработках, консультирование по вопросам развития наукоемкого бизнеса. Необходимо формирование разветвленной сети профессиональных организаций в этой сфере (бизнес-инкубаторов, технопарков и инновационно-технологических центров, консалтинговых фирм, малых инновационных предприятий, организаций по стандартизации, сертификации и обеспечению качества продукции).

Учитывая то, что в ближайшие годы не предвидятся масштабные инвестиции в создание инновационной инфраструктуры в республике, необходимо использовать уникальную возможность развития инновационно-технологических центров и вузовских технопарков на базе простаивающих производств и сформировать их сеть во всех крупных промышленных городах республики. Размещение в них на льготных условиях малых фирм по разработке и производству наукоемкой продукции можно осуществить, по опыту ряда регионов России, при содействии федеральных министерств и фондов.

Существенное значение имеют развитие цивилизованного рынка интеллектуальной собственности, особенно в области объектов промышленной собственности, создание информационной среды и баз данных по патентам, технологиям и ноу-хау. Актуальна финансовая поддержка патентования наиболее перспективных изобретений в России и за рубежом. В целях активизации патентной работы в республике необходимо придать Республиканскому научно-технологическому и информационному комплексу "Баштехинформ" статус головного учреждения по организации патентно-изобретательской деятельности в республике, наладить его постоянное взаимодействие с федеральным патентным ведомством. Необходимо активизировать деятельность по подготовке менеджеров в сфере наукоемкого предпринимательства с помощью федеральных и зарубежных организаций, а также силами вузов Республики Башкортостан. Значительную роль в активизации инновационной деятельности могут и должны сыграть вузы. Необходимо с учетом положительного опыта работы технопарка "Башкортостан", действующего на базе Уфимского государственного авиационного технического университета, создавать сеть технопарков при других вузах, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях. Особенно важным является стимулирование инновационной активности на промышленных предприятиях, развитие заводского сектора науки. Необходимо при помощи налоговых и иных льгот создать условия, позволяющие хозяйствующим субъектам, вкладывающим средства в инновационное развитие производства, получать реальные выгоды.

6. Реструктуризация сети научных организаций

Общими тенденциями развития научно-технического комплекса России являются возникновение и рост негосударственного сектора науки, включающего акционировавшиеся институты и малые научно-производственные фирмы, интеграция науки и высшего образования и регионализация - переход от отраслевой структуры организации науки к формированию региональных научно-технических комплексов.

Необходимо уделять должное внимание созданию благоприятных условий для развития как государственных, так и негосударственных научных организаций, укреплению связей между научно-исследовательскими институтами и вузами. Формирование научно-образовательных и научно-производственных комплексов должно стать одним из важных способов установления взаимосвязей между наукой и высшим образованием, наукой и производством, ускорения реализации результатов научных исследований, концентрации кадрового потенциала и финансовых ресурсов для решения насущных проблем социально-экономического развития Республики Башкортостан.

Органам государственной власти совместно с Академией наук Республики Башкортостан, научными организациями и вузами необходимо реализовать согласованные с федеральными ведомствами проекты создания научно-производственных и научно-образовательных комплексов в области социально-гуманитарных наук, агропромышленного комплекса, добычи и транспорта нефти и газа, нефтехимии, машино- и приборостроения, медицины и экологии, добычи и переработки цветных металлов, неорганической химии и создания новых строительных материалов. Эти задачи должны решаться в рамках республиканской целевой программы интеграции науки и высшего образования, дополняющей соответствующую федеральную программу.

Оптимальным представляется путь, когда государственные научные организации, проводящие фундаментальные исследования, получают статус базового института для университетских кафедр соответствующего профиля, а отраслевые институты интегрируются с финансово-промышленными группами или крупными производственными объединениями. Для повышения эффективности деятельности регионального научно-технического комплекса необходимо стремиться к интеграции научно-технической инфраструктуры, в частности, объединить с помощью электронных коммуникаций библиотечные ресурсы, развивать формы коллективного пользования дорогостоящим оборудованием и приборами. Реструктуризация государственного сектора науки России предполагает возможность изменения форм собственности научных организаций федерального ведения или их передачи в региональное ведение. Включение организаций в состав республиканского государственного сектора науки должно осуществляться по результатам государственной аттестации с учетом имеющихся финансовых и ресурсных возможностей и значения этих организаций для республики.

К задачам реформирования сети научных организаций относятся: определение юридического статуса организаций совместного ведения Академии наук Республики Башкортостан и российских ведомств - Российской академии наук, отраслевых академий, министерств и ведомств Российской Федерации; определение и утверждение органами государственной власти Республики Башкортостан перечня республиканских организаций, передаваемых в исключительное ведение Академии наук Республики Башкортостан.

7. Кадровое обеспечение и социальная защита ученых

Развитая система подготовки научных кадров - основа воспроизводства научно-технического потенциала республики. Однако отток молодежи из научной сферы серьезно изменил кадровый состав науки.

Необходимым условием улучшения кадровой ситуации является восстановление в обществе престижности научного труда, что связано с уровнем его оплаты, с поощрением достижений научных работников, особенно молодых ученых, в области науки и техники.

Одной из мер, способствующих решению кадровых проблем, является создание учебно-научных комплексов. Использование научного потенциала вузов в едином процессе развития образования и науки позволит существенно ускорить подготовку научных кадров высшей квалификации и провести отбор талантливой молодежи для работы в научной сфере. Необходимы поддержка и развитие признанных научных школ с целью сохранения преемственности поколений в науке и развития таких важных элементов научного потенциала, как традиции, нормы и т.д.

В целях максимального использования научного потенциала вузов необходимо создавать условия для более широкого участия вузовских ученых в научно-технических программах Академии наук Республики Башкортостан.

Действенным механизмом кадровой политики призвана стать контрактная система, которую следует использовать при решении проблемы трудоустройства молодых специалистов. Необходимо усилить роль системы аттестации и поощрения научных кадров для выявления наиболее талантливых исследователей.

Система подготовки научных кадров должна быть согласована с потребностями республики и приоритетами развития научно-технической сферы. Необходимо создать новые возможности для подготовки кадров в ведущих вузах и научных центрах России и за рубежом, практиковать подготовку специалистов для научно-исследовательской работы из числа наиболее перспективных студентов вузов по индивидуальным программам с углубленным изучением методик проведения НИР, организации научной деятельности и т.п.

С целью выявления и подготовки к творческой работе наиболее одаренных детей необходимо скоординировать работу республиканских министерств и ведомств по созданию профильных школ, проведению олимпиад всех уровней и организации научно-популярных лекций ведущих ученых для учителей и школьников. Важнейшим аспектом кадровой политики является социальная защита ученых. Наряду со строительством общежитий для аспирантов и молодых ученых необходимо предусмотреть возможность улучшения жилищных условий докторам наук и профессорам за счет государственных средств. Целесообразно рассмотреть возможности введения надбавок к пенсиям за ученые степени и направления дополнительных средств из бюджета и внебюджетных источников на другие мероприятия по социальной защите ученых.

8. Развитие информационного обеспечения

Важнейшими направлениями развития научно-технической сферы республики являются формирование республиканской системы научно-технической информации как составной части общероссийской системы, разработка и внедрение новых информационных технологий, развитие телекоммуникационных сетей.

Необходимо восстановить объемы комплектования научно-технических библиотек отечественными и зарубежными научными изданиями, предусматривать в составе государственных расходов на науку средства на приобретение необходимой научной литературы. Учитывая, что патентные службы большинства научных и производственных организаций ликвидированы, патентные фонды не пополняются, необходимо добиться более эффективного использования бюджетных средств, направляемых для формирования республиканского фонда патентной, нормативно-технической документации и научно-технической литературы. Следует скоординировать деятельность Республиканского научно-технического информационного комплекса "Баштехинформ", Национальной библиотеки им. А.-З.Валиди, библиотеки Уфимского научного центра Российской академии наук, библиотек вузов и НИИ в формировании ресурсов научно-технической информации и обеспечении доступа к ним научных, образовательных, производственных и иных организаций государственного и негосударственного сектора.

Сфера науки и образования должна находиться в авангарде введения новшеств в области информатизации, таких как переход на новые носители информации, автоматизированные системы поиска и электронные каталоги в библиотечных фондах, перевод раритетных архивных документов на электронные носители с целью сохранения оригиналов, подключение к сети "Интернет", создание электронных журналов, дистанционный доступ к базам данных, компьютерные эксперименты с использованием удаленных и распределенных вычислительных ресурсов, что в конечном итоге позволит эффективно и на новом уровне организовать научные исследования и учебные процессы. Для координации работ по информатизации и развитию современных систем телекоммуникаций целесообразно создание межведомственного совета по информатизации сферы науки и образования.

9. Совершенствование нормативно-правовой базы науки

Принятие Закона Республики Башкортостан "О науке и государственной научно-технической политике в Республике Башкортостан" создало законодательную основу деятельности республиканского научно-технического комплекса. В целях реализации этого закона необходимо разработать нормативные правовые акты, которые должны:

  • обеспечивать поддержку мероприятий по активизации государственной научно-технической политики, формированию эффективно действующего научно-технического комплекса республики;
  • обеспечивать государственную поддержку инновационной деятельности и формирования инфраструктуры республиканской инновационной системы, включая разработку и применение наукоемкой продукции;
  • гарантировать требуемый уровень финансирования научно-технической сферы и целевое использование бюджетных ассигнований, способствовать развитию прогрессивных форм финансирования;
  • способствовать информатизации сферы науки и образования;
  • содействовать участию ученых Республики Башкортостан в международном научно-техническом сотрудничестве.
Главная
О проекте
Анкеты
Семинары
Статьи
Форум
Контакты

Республиканский информационный банк данных наукоемких технологий